На перемене Мишка Капустин выскочил из школы и что есть духу помчался в парк, что начинался прямо за забором. В парке он забрался в заросли орешника и достал тетрадку по математике. А та-а-ам! «Миша! Где примеры?!!!» и двойка! На пол-листа. Капустин вздохнул: примеров не было. Зато был кособокий портрет соседки по парте Светки Егоровой. И такое же кривое «сердце» с надписью «М + С = …» Мишка еще раз вздохнул и вырвал злополучный лист. А потом раз-два и «фьють!» — лети, самолётик! Махнув ему на прощанье рукой, Мишка умчался в школу. А Самолётик взмыл в небо.
— Я лечу-у-у-у-у! — восторженно кричал он.
Его подхватил ветерок и погнал по парку. Рядом кувыркался желтый Кленовый листок.
— Давай наперегонки! — крикнул ему Самолётик.
— Некогда мне! — важно буркнул тот. — Я должен шуршать под ногами прохожих и создавать специальное осеннее настроение! — и он плавно опустился на дорожку.
А Самолётик полетел дальше. Потому что у него настроение было «специальное летательное». Он еще немного покружил над клумбами с разноцветными астрами, устал и присел отдохнуть на скамейку рядом с солидным гражданином в шляпе.
— Хм, — сказал тот, разглядывая Самолётик. — Где примеры? Ну что ж… надо помочь Мише…
И профессор математики А.Н.Никишин, а это был именно он, написал уравнение с тремя неизвестными. Потом он довольно хмыкнул и запустил Самолётик в небо.
— Посторонись! — тут же раздалось справа и слева от Самолётика.
Он завертел головой: со всех сторон летели легкие паутинки с пилотами-паучками на них.
— Давайте наперегонки! — предложил и им Самолётик.
— Некогда! — фыркнули паучки. — Мы ищем себе новый дом! Не сбивай нас с курса!
— Извините! Извините! — заметался Самолётик, стараясь уступить дорогу всем сразу.
В конце концов у него закружилась голова и он шлепнулся на коленки белобрысой девчонке-семикласснице. Она готовилась к уроку английского. «М + С =?» Как это романтично! — мечтательно вздохнула девчонка и дописала: «М + С = LOVE».
И Самолётик снова отправился в полет. Он летел и летел, пока не зацепился за мольберт юной художницы, что рисовала осенний пейзаж парка.
— Что это за ужасное платье?! А прическа?! — нахмурилась та, разглядывая Светкин «портрет».
И она решительно взялась за карандаш. И вот уже Егорова превратилась в настоящую принцессу. И Самолётик полетел дальше. И вдруг БУМ! Столб! Самолётокрушение! Прямо в лужу!
— Эдак ты превратишься в Пароход! — проворчал Дворник и положил Самолётик сушиться на куст.
— Ваня, домой! — крикнули где-то сбоку.
Самолётик вздохнул — он промок, устал и тоже хотел домой.
— А где твой дом? — чирикнул рядом Воробей.
— Не знаю! — растерялся Самолётик. — Наверное в тетрадке по математике Мишки Капустина, из 3 «В».
— Знаю! — обрадовался Воробей. — Он меня вчера крошками от пирога угощал. Полетели! — и подхватив Самолётик, устремился к школе.
Урок как раз подходил к концу, когда на Мишкину парту опустился бумажный Самолётик.
— Миша, ты умеешь решать уравнения с тремя неизвестными?! — страшно удивилась Ольга Александровна.
— Ты знаешь английский?! — открыла рот отличница Сонька Виноградова.
— Ого, как ты рисуешь! — восхитился «классный» художник Юрка.
— Какая красивая! Настоящая принцесса! — завистливо вздохнули все девчонки.
А Светка Егорова покраснела и поскорее спрятала Самолётик в свою тетрадку.
После уроков Мишка побежал в парк знакомиться с профессором математики, девчонкой-семиклассницей и юной художницей: учиться решать уравнения, писать английские слова и рисовать. И Светка с ним побежала. Потому что «М+С =LOVE».
— Это я их подружил! — хвастается с тех пор Самолётик.
Он теперь живет в розовой коробочке-секретнице Светки Егоровой вместе с фантиками, бантиками и прочими девчачьими сокровищами. И каждый вечер под восхищенные вздохи рассказывает о своих приключениях и мечтает когда-нибудь снова взмыть в синее небо.